Жилищные программы для бюджетников

Целевая программа «Жилье работникам бюджетной сферы»

  • проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
  • справка о работе в учреждении бюджетной сферы;

  • ходатайство учреждения бюджетной сферы;

  • копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, члена семьи заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы;

  • справка о регистрации (форма &);

  • характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);

  • копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);

  • копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);

  • копии паспортов совершеннолетних членов семьи заявителя.

    Социальная ипотека для бюджетников в 2017 году: последние новости

    Жилищные программы для бюджетниковНацбанк совместно с государством разрабатывают кредитные программы для сотрудников различных бюджетных организаций. И одной из таких программ является Программа развития жилищного ипотечного кредитования. Данная программа направлена на развитие национального плана «Комфортное и доступное жилье для всех граждан РФ». Одним из главных пунктов Нацплана стала покупка жилья или взятие жилья в ипотеку под низкий процент.

    Социальная ипотека для бюджетников должна помочь не только гражданам РФ, но и самой стране, так как ипотечное кредитование развивает отрасль строительства и предусматривает возведение жилых домов в регионах РФ и застройку новых площадей. Из последних новостей можно судить, что программа очень и очень быстро развивается, поскольку в ней принимают участие и органы местного самоуправления, с помощью которых и создаются новые планы и проекты.

    Какие условия предлагает социальная ипотека для бюджетников на данный момент:

    • возможность получения одноразовой выплаты денежных средств на покупку недвижимости;
    • оформление льготного процента, но с условием того что он вычитается из суммы ипотеки.

    Что нужно для получения ипотеки:

    1. Справка с места официального трудоустройства с отметкой о стаже работы в бюджетном учреждении (не менее года).
    2. Справка с муниципального органа по месту жительства о необходимости улучшения условий проживания.
    3. Справка о том, что ранее едино разовые выплаты для приобретения жилья получены не были.

    Заявка на единоразовую выплату вместе с перечисленными справками подаются в управление социальной защиты населения. За три дня органы соцзащиты обязаны рассмотреть ваши документы и если решение будет положительным, то вам выдается уведомление, с которым вы и обращаетесь в банк.

    Также в данной ипотеке есть ограничения по возрасту и стажу работы. Так при подаче заявления в банк и оформления ипотеки вам не должно быть более 40 лет, а стаж работы на бюджетном месте – не меньше одного года. При получении ипотеки рассматривается и берется во внимание доход, полученный всеми членами семьи.

    Для непосредственного оформления ипотеки обращаться нужно в Краевой фонд жилищного строительства. Сама ипотека оформляется в отделениях Сбербанка России.

    Но вот в реальности, может быть не все так сладко как на словах. Ведь есть и подводные камни, точно так же, как и при обычном кредитовании частного лица. В ином случае не существовало бы подразделения выдачи социальных кредитов.

    3 основные особенности социальной ипотеки в 2016-2017 году

    Предлагаем вам сейчас ознакомиться с ключевыми особенностями социального кредитования:

    1. Первое, что хотелось бы отметить, так это то, что получить социальную ипотеку можно только тем работникам бюджетных учреждений, у которых уже имеется жилая площадь. Но из-за недостающих квадратных метров, не попадают в установленные нормативы.
    2. Вторым делом отметим то, что, при приобретении жилья по социальной ипотеке, собственником квартиры вы можете стать только после полной выплаты взятых по ипотеке кредитных средств. В этом и отличие обычной ипотеки от социальной, так как в первом случае собственником вы становитесь сразу же после покупки и оформления жилья.
    3. И третьим отметим то, что вы как заемщик не можете свободно выбрать квартиру и место вашего проживания в будущем, а лишь то, что вам предлагают из квартир, имеющихся в муниципальном жилье. Тем самым сразу же делаем вывод, что в основном это панельные дома, и расположенные они не в элитных районах вашего города.

    Теперь рассмотрим в чем же преимущество социальной ипотеки для бюджетников.

    Итак, ипотека должна прийти на помощь сотрудникам бюджетных организаций, которые хотят взять жилье в кредит, с ценой ниже ее рыночной стоимости:

    • такой вариант является оптимальным для людей, у которых небольшой бюджет, но все равно требуется подтверждение специальными справками;
    • ипотеку можно взять сроком до 30-ти лет, а процентная ставка при этом составляет всего 10% годовых. Данный кредит обладает самой низкой процентной ставкой, которая намного ниже, чем в банках и других учреждениях.

    На сегодняшний день за счет пользования ипотекой для бюджетников, стоимость жилья снижается в 3-4 раза от рыночной ее стоимости. Именно это позволит решить проблемы с жильем. Как гласит статистика, ипотека уже помогла более чем 20 000 семей и это только в Москве.

    Социальная программа и ипотека в Москве и других городах России позволяет пользоваться льготами для людей в возрасте от 18 до 55 лет, которых банк проверил на их платежеспособность с получением положительного ответа на покупку жилья в муниципальной собственности. Также для участия в данной программе на одного члена семьи должно приходиться не более 18 квадратных метров в городской квартире и не больше 21,2 м 2 для частного дома в черте города, а также прилегающих районах, селах/поселках. Эти характеристики являются основными для получения ипотеки.

    Если семья малообеспеченная, и платить в сроки очень накладно, то в таком случае государственный фонд может предложить отсрочить платежи на некий промежуток времени. Но при этом нужно помнить, что данная отсрочка может быть максимально продолжительна и сроком до одного года. При этом продлевается срок кредитования. В таком случае все равно платить придется даже при отсрочке, но оплачиваете вы только начисленные проценты, а тело кредита остается неизменным.

    Банк может дать отказ на льготный период или отсрочку, если общий бюджет семьи составляет сумму больше чем минимальный прожиточный минимум и не должен обладать дополнительными сбережениями и иным ликвидным имуществом.

    И все же социальная ипотека для бюджетников дает вам и вашей семье неплохой шанс купить новое жилье по доступной цене, и ваши дети будут расти в комфорте с самого рождения.

    А с 2016 года появилась новая программа в Сбербанке России под названием «Молодая семья». Для того чтобы воспользоваться новым предложением, нужно собрать данные документы и представить их в Сбербанк:

    1. Копии паспортов заявителей.
    2. Документы о рождении детей.
    3. Подтверждение о регистрации брака.
    4. Справка о признании семьи нуждающейся в изменении условий проживания;
    5. Договор по ипотечному кредиту.
    6. Документы на планируемую к приобретению недвижимость.
    7. Заявление.

    В результате вы получите социальную субсидию, размер которой можно посчитать на официальном сайте Сбербанка России при помощи специального калькулятора.

    Подводя итог, отметим, что социальная ипотека для бюджетников – это хороший шанс быстро получить новое жилье под низкий процент выплат. Если у вас нет возможности приобрести квартиру за полную стоимость – рекомендуем вам обратить внимание на эти государственные программы. Если испытываете недостаток познаний в процессе оформления ипотеки – всегда можно проконсультироваться с юристом, который ответит на все ваши вопросы. В ином случае специалист по недвижимости может помочь вам оформить квартиру надлежащим образом без лишних неприятностей, которые часто могут случаться по невинным ошибкам покупателей.

    Если вы работаете в бюджетной организации и вам необходима квартира – социальная ипотека для бюджетников является отличным выходом из ситуации.

    жилищные программы для бюджетников

    При расселении коммунальных квартир существует возможность использовать различные комбинации целевых программ по оказанию содействия в улучшении жилищных условий гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

    Такими программами могут быть:

    • Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге
    • Санкт-Петербургские жилищные сертификаты
    • Молодежи – доступное жилье
    • Жилье работникам бюджетной сферы

    Целевая программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»

    Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2001г. № 515-102 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы».

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007г. № 1541 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»

    Кто может быть участником программы:

    — одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договор, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

    — супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

    — неполные семьи, в которых один из родителей является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Вид государственного содействия Санкт-Петербурга в рамках программы:

    — предоставление социальной выплаты (субсидии) в размере до 30 % от стоимости жилья при его приобретении с использованием средств ипотечного кредита.

    Жилье можно приобрести на вторичном рынке недвижимости, а начиная с 2008 года и на первичном рынке недвижимости (приобретение жилья при долевом участии в строительстве – готовность дома не менее 70 %).Срок действия социальной выплаты может быть не более 12 месяцев с момента подписания договора о предоставлении социальной выплаты.

    Документы, необходимые для участия в программе:

    • справка о регистрации (форма № 9) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области;
    • характеристика занимаемого жилого помещения (форма № 7) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области;
    • уведомление банка о возможности предоставления участнику программы ипотечного кредита;
    • копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
    • копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);
    • копии паспортов совершеннолетних членов семьи заявителя.

    Целевая программа «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

    — Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2007г. № 476-95 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты».

    — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007г. № 1538 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты».

    Кто может быть участником программы:

    — супруг, супруга, их дети и родители, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые проживают в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах).

    Вид государственного содействия Санкт-Петербурга в рамках программы:

    предоставление жилищного сертификата в виде социальной выплаты для приобретения дополнительной общей площади жилья необходимой для обеспечения участника Программы по установленным нормативам (18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи участника Программы), с учетом общей площади жилого помещения, занимаемого участником Программы.

    Жилье можно приобрести на вторичном и на первичном рынках недвижимости (приобретение жилья при долевом участии в строительстве – готовность дома не менее 70 %).

    Как можно использовать сертификат (социальную выплату):

    — на приобретение отдельных жилых помещений по нормативам жилищной обеспеченности с реализацией занимаемых ими отдельных жилых помещений;

    — на приобретение или долевое участие в строительстве отдельных жилых помещений в дополнение к занимаемым ими отдельным жилым помещениям, в случае обеспечения участников Программы по нормативам жилищной обеспеченности.

    В рамках программы возможно привлечение средств ипотечного кредита.

    Документы, необходимые для участия в программе:

    • справка о регистрации заявителя и членов его семьи (форма № 9) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области;
    • характеристика занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения (форма № 7) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области;
    • копия свидетельства о заключении брака заявителя (при наличии брачных отношений);
    • копия свидетельства о рождении детей заявителя (при их наличии);
    • копия паспортов заявителя и совершеннолетних его семьи.

    Целевая программа «Молодежи – доступное жилье»

    — Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001г. № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».

    — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007г. № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи- доступное жилье».

    Кто может быть участником программы:

    — одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий);

    — супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;

    — одинокие родители, не достигшие 35-летнего возраста и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

    Виды государственного содействия Санкт-Петербурга в рамках программы:

    — либо предоставление социальной выплаты (субсидии) для приобретения жилья на рынке недвижимости Санкт-Петербурга в размере 25 % от стоимости жилья и дополнительно по 5 % на каждого имеющегося в семье ребенка;

    — либо предоставление возможности приобрести жилье у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья, который также можно накопить в рамках Программы; 70 % от стоимости жилья в беспроцентную рассрочку на 10 лет).

    Кроме того, в случае рождения (усыновления) ребенка после приобретения молодой семьей жилья в рамках Программы и наличия остатка подлежащего оплате за жилое помещение или наличия задолженности по кредитному договору (приобретение жилья с использованием ипотеки) молодой семье будет предоставлена дополнительная субсидия в размере 5 % от стоимости жилья.

    Как это работает при приобретении жилья на рынке недвижимости Санкт-Петербурга:

    Жилье можно приобрести на вторичном рынке недвижимости, а начиная с 2008 года и на первичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга (приобретение жилья при долевом участии в строительстве – готовность дома не менее 70 %).

    Как это работает при приобретении жилья у оператора Программы:

    Приобретение жилья по себестоимости в рамках установленных Программой норм общей площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленных Программой норм общей площади жилья оплачивается по средней рыночной стоимости жилья в Санкт-Петербурге).

    Документы, необходимые для участия в программе:

    • заявление на приобретение жилого помещения у оператора программы или заявление на получение социальной выплаты;
    • справка о регистрации заявителя и членов его семьи (форма № 9) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области;
    • характеристика занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения (форма № 7) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области;
    • копия свидетельства о заключении брака заявителя (при наличии брачных отношений);
    • копия свидетельства о рождении детей заявителя (при их наличии);
    • копии паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.

    Целевая программа «Жилье работникам бюджетной сферы»

    Целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения» принята в целях ускорения обеспечения жильем работников бюджетной сферы Санкт-Петербурга, сохранение квалифицированных кадров в бюджетной сфере и предусматривает улучшение жилищных условий участников Программы. (Утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 №648-91 и от 19.05.2010 №628 (далее Программа).

    Кто может быть участником Программы:

    граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее 5 лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Кто имеет первоочередное право на участие в программе:

    — имеющие трех и более несовершеннолетних детей

    — учителя (преподаватели) государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обратившиеся для участия в Программе до 01 января 2010 г.

    Виды государственного содействия в рамках Программы:

    — возможности приобретения жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга* в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05 апреля 2006 г. №169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга» и на условиях, установленных Программой, по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга;

    — рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений на срок до 10 лет включительно;

    — отсрочки единовременной оплаты 20% от стоимости жилых помещений на последний год рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений;

    — социальной выплаты в последний год рассрочки на оплату остатка стоимости жилых помещений в размере 20 % от его стоимости;

    Как работает Программа?

    — участники Программы приобретают жилые помещения в рамках Программы в порядке очередности исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, за исключением участников, имеющих первоочередное право для участия в Программе;

    — участники Программы приобретают в рамках Программы жилые помещения по стоимости определяемой Правительством Санкт-Петербурга, в следующих пределах:

    • площадь 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи — участника Программы, состоящей из двух и более человек, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий
    • площадь 33 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий

    — с емья бюджетника единовременно оплачивает первоначальный взнос в размере 20% от стоимости жилого помещения за счет собственных средств и вселяется в квартиру

    — н а 10 лет семье бюджетника предоставляется беспроцентная рассрочка оплаты 60% от стоимости жилого помещения (ежемесячно равными платежами), при условии, что бюджетник будет продолжать работать в учреждении бюджетной сферы. В период рассрочки приобретаемое участниками программы жилое помещение находится в собственности Санкт-Петербурга.

    — в случае подтверждения работы в учреждении бюджетной сферы весь период рассрочки (в течение 10 лет), в последний год рассрочки семье бюджетника предоставляется социальная выплата в размере 20% от стоимости жилого помещения.

    — в случае утраты права на рассрочку и отсрочку, а также на предоставление социальной выплаты в последний год рассрочки в размере 20%, остаток стоимости жилого помещения подлежит погашению участниками Программы единовременно.

    — п осле оплаты всей стоимости квартиры она подлежит оформлению в собственность семьи бюджетника.

    Документы, необходимые для участия в Программе:

    • заявление
    • справка о работе в учреждении бюджетной сферы
    • ходатайство учреждения бюджетной сферы
    • копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, члена семьи заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы;
    • справка о регистрации (по форме 9) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области;
    • характеристика занимаемого жилого помещения (по форме №7) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области;
    • копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи
    • копии документов, подтверждающих родственные связи членов семьи (копия свидетельства о заключении брака, копии свидетельств о рождении детей, и т.д.)
    • справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7) для проживающих в общежитиях, воинской части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области.

    Пример совмещения целевых программ при расселении коммунальной квартиры

    Получить подробную информацию по вопросам расселения коммунальных квартир Вы можете, записавшись на бесплатную консультацию по телефону: (812) 7777-944

    Социальная ипотека для бюджетников: льготные программы

    Учитывая проблематичность получения собственного жилья работниками бюджетной сферы, связанного с низкой оплатой труда и невозможностью добиться получения квартиры от предприятия, президент РФ при поддержке правительства принял решение о внедрении специально разработанного направления в ипотечном кредитовании.

    Социальная ипотека для бюджетников призвана обеспечить трудящихся граждан собственным жильем, расплачивается за которое большей частью государство. Предоставляется данный вид социального займа сроком до 25 лет под определенную ответственность обоих сторон.

    Жилищные программы для бюджетников

    Основные виды социальной ипотеки для бюджетников:

    • Выдача субсидии на оплату первого взноса
    • Субсидии на оплату текущей процентной ставки (первый взнос при этом выплачивается банку заемщиком)
    • Предоставление в ипотеку жилья с бесплатным метражом площади
    • Продажа в кредит социального жилья с пониженной процентной ставкой

    Основные требования к заемщику со стороны государства:

    • Соответствие статуса (заемщик должен непрерывно работать на государственной должности от 1 года и более);
    • Регистрация претендентов на социальную ипотеку для бюджетников в органах местного самоуправления как лица, нуждающегося в жилищном преобразовании;
    • Соответствие возраста ограничениям банка.

    Чаще в рамках государственного поддержания населения социальная ипотека для бюджетников реализуется через банк «Сбербанк9raquo; или «Росбанк9raquo;, так как именно они располагают более широким перечнем предоставления ипотечных кредитов населению по госпрограммам.

    Начинать оформление социальной ипотеки следует с подачи заявления в администрацию города или района по месту прописки. После признания гражданина, трудящегося в области медицины, здравоохранения, образования и других бюджетных сфер, которые нуждаются в улучшении жилищных условий кандидатом, следует выбор банка и наиболее подходящей программы.

    Оснований для обращения за получением социальной ипотеки для бюджетников всегда достаточно. Помимо отсутствия возможности другим методом приобрести квартиру, дом или участок для строительства жилого дома, участие в социальных программах 2013 года дает хороший толчок для воспитания детей.

    Стремительное увеличение числа запросов на бюджетные объекты недвижимости рождает и предложение среди фирм-застройщиков. У них появляется дополнительный стимул к разработке и внедрению проектов по строительству сооружений, продаваемых в ипотеку с заниженной ставкой для бюджетников.

    Но не стоит отчаиваться и в случае отказа одного из банков. По словам самих сотрудников, «если служба безопасности банка вынесла отказ, то причины отказа не узнает не только заемщик, но и ипотечный специалист…9raquo;, можно понять, что не обязательно кандидат не подходит, как заемщик и можно смело обращаться в другой банк с заявлением.

    жилищные программы для бюджетников

    По телевизору много говорили. Типо покупаешь по ипотеке квартиру , имея своих денег немного на первый взнос, город 15% вроде за неё оплачивает. Ещё говорилось про очереди на жильё давнишние в городе, стаж работы. только я вот не поняла эта программа касается только очередников или вообще всех работников бюджетной сферы.

    Через рамблер ничего толкового не нашла. всё размазанно и бла-бла-бла.

    кто что знает или слышал?

    «ЖИЛЬЕ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ,

    ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

    работникам учреждений системы

    и социального обслуживания населения»

    Программы Санкт-Петербурга Законодательному

    Собранию Санкт-Петербурга в 2005 году

    Программы работников бюджетной сферы, признанных

    в установленном порядке нуждающимися

    в улучшении жилищных условий;

    формирование и развитие рынка доступного

    жилья в Санкт-Петербурге;

    улучшение социальной защищенности

    работников бюджетной сферы и сохранение

    повышение престижа работы в бюджетной

    сокращение времени ожидания в очереди на

    получение социального жилья другими

    1. Основные положения Программы

    Главный ожидаемый результат реализации Программы должен заключаться в получении эффективного инструмента закрепления квалифицированных кадров в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — учреждения бюджетной сферы), адресно, именно по тем профессиям, где особо остро ощущается их нехватка.

    Программа ориентирована на приобретение жилья в рассрочку на доступных для работников бюджетной сферы условиях его оплаты.

    Перечень профессий работников учреждений бюджетной сферы, которым могут быть улучшены жилищные условия в результате реализации Программы, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

    В рамках Программы под участниками Программы понимаются семьи (супруг, супруга и их несовершеннолетние дети), в которых хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и является работником бюджетной сферы не менее пяти лет, имеющие финансовую возможность единовременной оплаты не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого жилья.

    Право на получение государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего члены семьи участника Программы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента их вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение.

    Государственное содействие в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы заключается в предоставлении участникам Программы:

    возможности приобретения жилья в рамках Программы по себестоимости;

    субсидии на компенсацию части первоначального взноса в размере до 10 процентов от стоимости жилья в зависимости от стажа работы в бюджетной сфере;

    рассрочки оплаты остатка стоимости жилья на срок до 10 лет;

    отсрочки единовременной оплаты 20 процентов от стоимости жилья на последний год рассрочки оплаты остатка стоимости жилья;

    субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья в размере 20 процентов от его стоимости.

    Порядок оказания государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы, в том числе порядок отбора участников Программы, порядок расчета размера субсидий и условия их предоставления, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

    Первоочередное право на приобретение жилья в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

    проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

    имеющие в своем составе инвалидов;

    проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультационной комиссии проживание с ними в одной квартире невозможно;

    имеющие стаж работы в бюджетной сфере свыше пятнадцати лет;

    в составе семьи которых оба супруга являются работниками бюджетной сферы;

    имеющие наиболее раннюю дату признания в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    средства бюджета Санкт-Петербурга;

    внебюджетные средства, средства участников Программы.

    Средства бюджета Санкт-Петербурга ежегодно предоставляются в форме субвенций Партнерству, а также в форме субсидий участникам Программы.

    Порядок и условия предоставления субвенций в рамках Программы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

    Общий объем субвенций и субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составит 12,827 млрд руб.

    Указанный объем средств бюджета Санкт-Петербурга при подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год подлежит уточнению с учетом изменения индекса цен на строительство.

    В течение всего срока реализации Программы предоставление Партнерству объектов недвижимости для реконструкции жилья в рамках Программы осуществляется целевым назначением в установленном порядке. Кроме того, в период реализации Программы Партнерство подлежит освобождению от перечисления средств на развитие городской инфраструктуры.

    В период с 2006 по 2015 год средства бюджета Санкт-Петербурга также предоставляются участникам Программы в форме субсидий на компенсацию части первоначального взноса до 10 процентов от стоимости жилья, а в период с 2015 по 2025 годы в форме субсидий на компенсацию в последний год рассрочки оплаты остатка стоимости жилья в размере 20 процентов от его стоимости.

    Партнерство привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции или приобретении жилья. Участники Программы оплачивают первоначальный взнос в размере 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья, в том числе за счет средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса.

    Размер субсидии на компенсацию части первоначального взноса за приобретаемую в рамках Программы квартиру зависит от количества лет, отработанных членом семьи участника Программы в бюджетной сфере. За каждый отработанный год работы в бюджетной сфере члена семьи участника Программы семья имеет право на получение субсидии на компенсацию 1 процента от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья, но не более 10 процентов от стоимости жилья.

    Участник Программы заключает с Партнерством договор купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа и после оплаты первоначального взноса получает возможность вселиться в квартиру как пользователь.

    С учетом оплаты участником Программы первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости жилья, в том числе за счет средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса, а также принимая во внимание предоставление в последний год рассрочки субсидии на компенсацию 20 процентов от стоимости жилья, участник Программы имеет право на рассрочку оплаты 50 процентов стоимости квартиры сроком до 10 лет, при условии ежеквартального подтверждения факта работы по профессии, включенной в соответствующий перечень профессий, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга в целях реализации мероприятий Программы.

    В случае если член семьи участника Программы прекращает трудовые отношения с учреждением бюджетной сферы, семья лишается предоставленной рассрочки, а также права на погашение 20 процентов от стоимости жилья в последний год рассрочки. Порядок и условия предоставления рассрочки определяются Правительством Санкт-Петербурга.

    В период рассрочки приобретаемое участниками Программы жилье находится в собственности у Партнерства, а у участников Программы в пользовании на основании соответствующих договоров. После осуществления последнего платежа по погашению остатка стоимости квартиры квартира подлежит оформлению в собственность участника Программы. При этом средства участников Программы, выплачиваемые ими в качестве первоначального взноса за приобретаемое в рамках Программы жилье, а также в форме ежемесячных платежей по погашению остатка стоимости жилья, направляются на дальнейшее развитие Программы.

    О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОДЕЙСТВИЯ

    ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    «ЖИЛЬЕ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ,

    ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»,

    УТВЕРЖДЕННОЙ ЗАКОНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.11.2005 N 648-91

    1.2. В рамках Программы под участниками Программы понимаются имеющие финансовую возможность единовременной оплаты не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого жилья:

    супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, если хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и является работником учреждений бюджетной сферы не менее пяти лет;

    неполные семьи, имеющие несовершеннолетних детей, в которых отец или мать признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являются работниками учреждений бюджетной сферы не менее пяти лет;

    одинокие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, являющиеся работниками учреждений бюджетной сферы не менее пяти лет.

    Право на участие в Программе имеют граждане всех профессий и должностей учреждений бюджетной сферы, которые отнесены к участникам Программы.

    1.3. Государственное содействие в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы заключается в предоставлении участникам Программы:

    возможности приобретения жилья в рамках Программы по себестоимости;

    субсидии на компенсацию части первоначального взноса;

    рассрочки оплаты остатка стоимости жилья;

    отсрочки оплаты остатка стоимости жилья;

    субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья.

    1.4. Право на получение государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы, может быть использовано только один раз.

    заявление по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;

    справка о работе в учреждении бюджетной сферы;

    ходатайство учреждения бюджетной сферы;

    копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, члена семьи заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы;

    справка о регистрации в занимаемом жилом помещении по форме N 9;

    характеристика занимаемого жилого помещения по форме N 7;

    справка, полученная в федеральной регистрационной службе «Главное управление федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области» не позднее чем за 1 месяц до даты ее представления, об отсутствии либо наличии в собственности у заявителя и членов его семьи, указанных в форме N 9, а также (при наличии брачных отношений) у супруга (супруги) вне зависимости от места проживания других пригодных для постоянного проживания жилых помещений;

    копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);

    копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);

    сведения о заработной плате за последние два года, предшествующие дате представления указанных сведений;

    копии паспортов совершеннолетних членов семьи заявителя.

    2.2. Жилищный отдел рассматривает представленные заявителем документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, дополняет их справкой о признании гражданина в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и направляет их определяемому Правительством Санкт-Петербурга оператору Программы (далее — оператор Программы).

    2.3. Рассмотрение вопроса о включении в состав участников Программы осуществляется Комиссией по решению вопросов о приобретении гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 (далее — Комиссия).

    2.4. Рассмотрение указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения документов Комиссией осуществляется с учетом наличия у заявителя первоочередного права на приобретение жилья в рамках реализации Программы.

    2.5. Комиссия принимает одно из следующих решений:

    о включении заявителя в состав участников Программы;

    об отказе включить заявителя в состав участников Программы.

    2.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми членами Комиссии.

    Решение Комиссии об отказе включить в состав участников Программы письменно доводится до сведения заявителя с обоснованием причин отказа в течение 20 дней после принятия соответствующего решения.

    Решение Комиссии о включении заявителя в состав участников Программы утверждается распоряжением Жилищного комитета.

    2.7. Оператор Программы на основании распоряжения Жилищного комитета об утверждении решения Комиссии заключает с участником Программы договор о приобретении жилья в рамках целевой программы Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 (далее — Договор о приобретении жилья).

    Предметом Договора о приобретении жилья является купля-продажа жилого помещения с рассрочкой платежа.

    После оплаты первоначального взноса участник Программы получает возможность вселиться в жилое помещение как пользователь.

    2.8. Участники Программы приобретают в рамках Программы жилье по его себестоимости в следующих пределах:

    для одиноких граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, — 33 кв. м общей площади жилья;

    для семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, — 42 кв. м общей площади жилья;

    для семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, — 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи.

    При этом участники Программы, имеющие в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, приобретают в рамках Программы жилье по его себестоимости в пределах 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

    В случае если площадь приобретаемого жилого помещения превышает установленные нормы площади жилья, участники Программы оплачивают разницу в площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости жилья в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.

    2.9. Участнику Программы, заключившему Договор о приобретении жилья и оплатившему часть первоначального взноса в соответствии с условиями Программы без учета средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса, предоставляется субсидия на компенсацию части первоначального взноса.

    2.10. Участники Программы оплачивают первоначальный взнос в размере 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья, в том числе за счет средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса.

    2.11. В случае уклонения участника Программы от заключения Договора о приобретении жилья в течение месяца после издания соответствующего распоряжения Жилищного комитета или письменного отказа участника Программы от заключения Договора о приобретении жилья оператор Программы представляет на рассмотрение Комиссии предложение об исключении гражданина из состава участников Программы.

    2.12. В Договоре о приобретении жилья предусматриваются следующие положения:

    о переходе права собственности на жилое помещение участнику Программы только после полной оплаты ее стоимости;

    о возмещении участнику Программы денежных средств, выплаченных им по Договору о приобретении жилья, в случае его расторжения, кроме средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса;

    о расторжении Договора о приобретении жилья вследствие прекращения осуществления участником Программы платежей по погашению остатка стоимости жилого помещения более трех месяцев, непредставления членом семьи участника Программы, работающим в учреждении бюджетной сферы, в сроки, указанные в Договоре о приобретении жилья, справки о работе в учреждении бюджетной сферы, кроме случаев, предусмотренных в пункте 4.6 настоящего Положения.

    При этом размер субсидии на компенсацию части первоначального взноса не может превышать 10 процентов от общей стоимости жилья, приобретаемого в рамках Программы.

    3.2. Расчет размера субсидий на компенсацию части первоначального взноса осуществляется Жилищным комитетом.

    3.3. Размер субсидии на компенсацию части первоначального взноса определяется исходя из:

    стоимости жилого помещения, приобретаемого участником Программы, на основании сведений, представленных Жилищному комитету оператором Программы;

    количества полных лет, отработанных членом семьи участника Программы в учреждениях бюджетной сферы.

    3.4. Для получения субсидии на компенсацию части первоначального взноса участники Программы представляют в Жилищный комитет:

    заявление на получение субсидии по форме, установленной Жилищным комитетом;

    документы, подтверждающие оплату части первоначального взноса в соответствии с условиями Программы без учета средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса. Размер части первоначального взноса, подлежащего оплате до получения субсидии, определяется Жилищным комитетом и доводится до сведения участника Программы.

    3.5. Решение о предоставлении субсидии на компенсацию части первоначального взноса члену семьи участника Программы, работающему в учреждении бюджетной сферы, оформляется в виде распоряжения Жилищного комитета с указанием размера предоставленной субсидии.

    3.6. На основании распоряжения Жилищного комитета о предоставлении субсидии на компенсацию части первоначального взноса между Жилищным комитетом и участником Программы заключается договор о предоставлении субсидии на компенсацию части первоначального взноса (далее — Договор о предоставлении субсидии).

    3.7. В Договоре о предоставлении субсидии указываются следующие сведения:

    фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, и адрес места жительства участника Программы — получателя субсидии на компенсацию части первоначального взноса;

    размер субсидии на компенсацию части первоначального взноса, в том числе в процентном выражении от стоимости жилья, приобретаемого в рамках Программы.

    3.8. Форма Договора о предоставлении субсидии утверждается Жилищным комитетом.

    3.9. В Договоре о предоставлении субсидии предусматриваются следующие положения:

    обязательство Жилищного комитета о предоставлении за счет средств бюджета Санкт-Петербурга субсидии на компенсацию части первоначального взноса;

    обязательство получателя субсидии на компенсацию части первоначального взноса использовать средства указанной субсидии в соответствии с ее целевым назначением;

    возврат субсидии на компенсацию части первоначального взноса в бюджет Санкт-Петербурга в случае ее нецелевого использования осуществляется в установленном законом порядке.

    Договор о предоставлении субсидии вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента перечисления членом семьи участника Программы, работающим в учреждении бюджетной сферы, средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса в полном объеме на расчетный счет оператора Программы, указанный в Договоре о предоставлении субсидии.

    3.10. Заключенный Договор о предоставлении субсидии дает основание члену семьи участника Программы, работающему в учреждении бюджетной сферы, обратиться в банк, привлеченный Жилищным комитетом в установленном порядке к работе со средствами бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемыми в виде субсидий (далее — Уполномоченный банк), для открытия именного блокированного целевого счета (далее — ИБЦ счет), на который перечисляются средства субсидии на компенсацию части первоначального взноса.

    3.11. Жилищный комитет заключает с Уполномоченным банком договор, в котором определяются основные условия и порядок взаимоотношений Уполномоченного банка с Жилищным комитетом (далее — Договор с Уполномоченным банком).

    3.12. В Договоре с Уполномоченным банком предусматриваются следующие положения:

    условия и порядок размещения средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса на ИБЦ счете, открытом на имя участника Программы — получателя субсидии;

    порядок и сроки перечисления средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса с ИБЦ счета на расчетный счет оператора Программы;

    обязательство Уполномоченного банка перед перечислением средств с ИБЦ счета на расчетный счет оператора Программы осуществлять проверку документов, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения, на соответствие требованиям действующего законодательства;

    имущественная ответственность Уполномоченного банка в случае неперечисления либо несвоевременного перечисления средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса на расчетный счет оператора Программы, указанный в Договоре о предоставлении субсидии;

    обязательство Уполномоченного банка по представлению в Жилищный комитет сведений об использовании субсидий на компенсацию части первоначального взноса;

    обязательство Уполномоченного банка осуществлять перечисление средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса на расчетный счет оператора Программы, указанный в Договоре о предоставлении субсидии, не позднее шести месяцев со дня подписания Договора о предоставлении субсидии.

    3.13. На основании Договора о предоставлении субсидии и Договора с Уполномоченным банком Жилищный комитет направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявку о перечислении средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса (далее — заявка о перечислении субсидии).

    3.14. Комитет финансов Санкт-Петербурга на основании заявки о перечислении субсидии в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга для предоставления субсидий на компенсацию части первоначального взноса, на ИБЦ счет, указанный в заявке о перечислении субсидии.

    3.15. Основанием для перечисления средств с ИБЦ счета на расчетный счет оператора Программы является предъявление участником Программы — получателем субсидии на компенсацию части первоначального взноса в Уполномоченный банк копии Договора о предоставлении субсидии, заверенной Жилищным комитетом.

    3.16. Субсидия на компенсацию части первоначального взноса считается использованной целевым образом после подтверждения оператором Программы факта перечисления средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса на расчетный счет оператора Программы, указанный в Договоре о предоставлении субсидии.

    3.17. Жилищный комитет ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга отчет об использовании бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий на компенсацию части первоначального взноса, по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

    3.18. В случае расторжения с участником Программы Договора о приобретении жилья средства субсидии на компенсацию части первоначального взноса подлежат в установленном порядке возврату в бюджет Санкт-Петербурга.

    отсрочка оплаты части стоимости жилья в размере 20 процентов от его стоимости (далее — отсрочка);

    рассрочка оплаты части стоимости жилья до 50 процентов от его стоимости (далее — рассрочка).

    4.2. Отсрочка и рассрочка предоставляются участнику Программы на беспроцентной основе сроком на 10 лет.

    4.3. Досрочное погашение рассрочки не допускается, кроме случаев, установленных в пункте 4.6 настоящего Положения.

    4.4. Отсрочка и рассрочка могут быть предоставлены участнику Программы только на период работы члена семьи участника Программы в учреждениях бюджетной сферы.

    4.5. Отсрочка и рассрочка предоставляются после оплаты участником Программы первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от стоимости жилья, в том числе за счет средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса.

    4.6. В случае увольнения члена семьи участника Программы, работающего в учреждении бюджетной сферы, отсрочка и рассрочка прекращаются, за исключением увольнения в связи с выходом на трудовую пенсию либо по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

    В случае увольнения члена семьи участника Программы, работающего в учреждении бюджетной сферы, вследствие ликвидации организации, сокращения численности или штата работников организации отсрочка и рассрочка сохраняются в течение одного года после указанного увольнения.

    При трудоустройстве в учреждение бюджетной сферы члена семьи участника Программы условия Договора о приобретения жилья возобновляются.

    4.7. При прекращении отсрочки и рассрочки остаток стоимости жилья подлежит погашению участником Программы единовременно.

    4.8. Условия предоставления отсрочки и рассрочки включаются в Договор о приобретении жилья.

    4.9. Продление отсрочки и рассрочки осуществляется оператором Программы ежеквартально на основании справки с места работы, подтверждающей факт работы члена семьи участника Программы в учреждении бюджетной сферы.

    4.10. Оплата в период рассрочки участником Программы до 50 процентов от стоимости жилья осуществляется ежемесячно равными долями.

    4.11. Погашение участником Программы 20 процентов от стоимости жилья в рамках предоставленной отсрочки осуществляется единовременно в последний год рассрочки за счет средств субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Положения.

    5.2. Право на получение субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья имеют члены семьи участника Программы, которые подтвердили свою трудовую деятельность в учреждениях бюджетной сферы в течение 10 лет с момента их утверждения на участие в Программе и оплатили не менее 80 процентов от стоимости жилья, в том числе за счет средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса.

    5.3. Субсидия в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья может быть предоставлена ранее срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных в пункте 4.6 настоящего Положения.

    5.4. Расчет размера субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья осуществляется Жилищным комитетом исходя из стоимости жилого помещения, приобретаемого участником Программы, на основании сведений, представленных оператором Программы.

    5.5. Порядок предоставления участникам Программы субсидий в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3.4-3.10, 3.13-3.16 настоящего Положения.

    5.6. Предоставление субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья до истечения срока рассрочки, указанного в Договоре приобретения жилья, не допускается.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *